Одна из главных достопримечательностей Пинанга и маст си для туристов – Пинанг Хилл, по-малайски Букит Бендера (Bukit Bendera) – Флаговый холм. С вершины шикарный вид на город, пролив и мост между ними. Особенно крут он в темноте, когда Пинанг тратит мегаватты электричества на подсветку себя любимого. На холме прохладно, поэтому всякие английские начальники в колониальные времена любили строить здесь свои резиденции. Виллы до сих пор стоят, не знаю, правда, кто в них живет. Мы там были 1-го октября, решив таким образом отметить мой день рождения.

Находится Пинанг хилл на окраине Джорджтауна, в районе Аир Итам. С пристани туда идет автобус номер 204, он проходит через Комтар. От Комтара до Аир Итама билет стоит 2 ринггита.

Ехали довольно долго, не меньше часа. Конечная автобуса у места посадки в горный поезд.

На вершину холма идет нечто вроде электрички – кособокий такой вагон космического дизайна. Мы сгоряча взяли и купили билеты на эту электричку. Билет стоит нехилые деньги: 30 ринггит с человека, с ребенка – 15 ринггит, и семейный билет на двоих взрослых и двоих детей – 70 ринггит. Мы, конечно, потом пожалели, что поехали туда на этом поезде, потому что есть и пешеходные тропки, а поезд этот – 10 минут туда и столько же обратно в набитом битком купе – никакого удовольствия за непомерные деньги.

Выходной день, поэтому желающих попасть на вершину масса.

Сфотографировать ее нормально не получилось, только кусочек сбоку. Машиниста, кажется, нет, трамвайчик едет автоматически.

Вот еще его крыша.

После выхода с электрички к вершине идет спиралью терраса, огороженная перилами. Наверху все позируют на террасе с видом на город, мы тоже выбрали момент, когда не было толпы народу, и сфотографировались. Правда, по обычаю, все смотрели в разные стороны.

Дети выполнили ставшие привычными обязанности достопримечательности.

Выше есть ресторан, говорят, с хорошим видом и умопомрачительными ценами. Мы туда не пошли, оставив возможность потратить нефтяные деньги саудовцам со своими задрапированными в черное женами. Они, кстати, смешно так фотографируются на фоне достопримечательностей – в черных никабах, из под которых только глаза видно, вот я, мол, на Пинанг Хилле, вот в Форте Корнуэлс. Без подписи не понять будет, кто это. Арабские пары очень часто ходят за ручку и даже в обнимку, несмотря на никабы, чего малайки, хоть и только в платочках, себе не позволяют.

Наверху скучают водители электрокаров, предлагающие прокатиться по окрестностям.

Тут же предок горного поезда – деревянный, но такой же кривой.

Тут же рисуют красками узоры на ногах и кистях, гадают на картах Таро. Разумеется, есть фудкорт и множество лавочек с футболками по 5-10 ринггит, всякими сувенирами и всем подряд. Например, вот таких кузнечиков из листьев крутят и продают по 2 ринггита.

Можно еще побродить вокруг вершины, там есть обезьяны, закрытая на ремонт canopy walkway, то есть тропинка по деревянным мосткам в кронах деревьев, те самые виллы и всякая тропическая растительность.

На самом верху стоит мечеть, индуистский храм и детская площадка. Чтобы туда подняться, надо идти по лестнице.

К мечети мы не пошли, а индуистский храм сфотографировали.

Пацаны изучают строение женского тела на наглядном пособии. Все бы ничего, только рук многовато.

Вездесущий Ганеш.

Ну и апофеоз – детская площадка. Дальше нам дети до вечера никуда не дали уйти. Ну там дальше и некуда особо.

И на обратном пути еще пофотографировали предзакатный Джорджтаун. Вид на вечерний город потрясающий, но тут у нас сели все батареи в фотоаппарате, и мы переквалифицировались из человеков-фотоаппаратов в просто людей. Стояли и кайфовали, пока не замерзли. Высота все же, на ветерке вечером прохладно.

Вливайтесь в общение

2 комментария

  1. Это фуникулер http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%91%D1%80

    Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.
    Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.