В Бангкоке два аэропорта: Дон Мыанг и Суванапум. Мы прилетели в Суванапум (Suwanabhumi, тайск. สุวรรณภูมิ, код ИАТА – BKK) – главный международный аэропорт Бангкока. Аэропортище огромный (пассажирский терминал его – третий в мире по площади после аэропортов Пекина и Гонконга, в которых нам, кстати, посчастливилось побывать в тот же день немногим раньше), самолеты взлетают и садятся почти каждую минуту, народу масса, но при этом никакой толчеи не возникает, везде очень чисто, все удобно расположено. Наши усталые и нервные тела были моментально успокоены фирменными тайскими улыбками со всех сторон.

Мы не торопясь побрели (точнее, поехали по движущейся ленте) до ближайшего туалета, переоделись, привели себя в порядок, за 5 минут прошли паспортный контроль, получили штампы, разрешающие находиться в стране 30 дней без выезда, и отправились искать сим-карты для телефона и для модема. Для телефонов взяли симки оператора Dtac, а вот с модемом не срослось – продавцы не знали настроек или просто не захотели разбираться с настройками на чужом языке. Ну да ладно – у Dtac любая сим-карта по дефолту ловит 2G EDGE, ничего активировать не надо, только пакет подключить, а с настройками я сам потом разобрался.

Желудок требовал пищи, поэтому следующим пунктом был «7-Eleven» (это сеть минимаркетов, продающая товары повседневного спроса, и действующая по всей Восточной Азии; в Таиланде они работают по франчайзингу и цены в них очень демократичные, причем их магазинчики есть буквально  везде). Нас пошатывало от усталости и недосыпа, и главным нашим приобретением были два флакончика Red Bull, который, как известно, был изобретен именно в Таиланде. Отличается от нашего, как и большинство местных напитков, диким содержанием сахара. Здесь, кстати, намного популярнее малоизвестный у нас энергетический напиток с японскими корнями M150.

Теперь встал вопрос, как нам добраться до Каосан Роад, легендарной улицы в центре Бангкока, которая притягивает всех бекпекеров. Там расположены самые дешевые гестхузы, самая вкусная (и дешевая) уличная еда, оттуда начинается, по традиции, каждое наше путешествие по Таиланду.

Каосан-Роад вечером

Это как первый глоток воздуха в Таиланде – либо он тебе нравится, и ты  полностью очарован, либо – нет. И тогда вообще не стоит затевать это путешествие по Азии, пожалуй.

Каждый раз мы находим все новые варианты, как быстрее и экономнее добираться по Бангкоку. В первые два раза это было такси из аэропорта до Каосан – 300-400 бат. Третий раз, с детьми – на автобусах. Шатл-бас довозит бесплатно из аэропорта до автобусной станции, откуда можно уехать в город.

Shuttle bus

Мы ехали тогда на 551 автобусе до Виктори Моньюмент (Victory Monument), там пересели на автобус №12 и добрались до места. Вышло на четверых (тот же состав —  2 взрослых и 2 ребенка 4 и 7 лет) бат 150, точно уже не помним. В этом году 551 маршрут превратился из большого автобуса в минибас (микроавтобус по-нашему), и повысил на этом основании цену за проезд. Мы собирались отправиться по накатанному пути, но планы пришлось немного изменить. Благо, местные жители пришли на помощь и подсказали нам правильный маршрут.  Поэтому мы сели в ледяной кондиционированный автобус №550 и два часа за 34 рубля с человека (за людей посчитали троих, Егор ехал бесплатно), ехали по пробкам до места пересадки – Morchit-BTS Station (Мочит), или Чатучак по-другому. Это и станция метро, и скайтрейн поблизости, но нас интересовал автобус №44. Когда мы садились в автобус было еще светло, пока доехали стемнело, шел дождь. Впервые Бангкок встретил нас пасмурной погодой. Голодные и уставшие, мы достали из рюкзака купленные в аэропортовском 7/11 соевое молоко и Red Bull, которые постеснялись пить в автобусах. Настроение после «еды» значительно улучшилось, но за те три минуты, которые потребовались, чтобы достать и выпить напитки, мимо проскочил 44-й автобус, как мы ни старались его притормозить, видимо сильно спешил. Больше 44-е не появлялись, зато минут через 15 подъехал автобус №9, о котором мы еще не знали. Он остановился прямо перед нами, видимо признав в нас своих клиентов, водитель чуть ли не высунулся, приглашая нас в салон. И точно – он ехал именно на Каосан. Стоил он 12 рублей за человека, взяли деньги только с двоих взрослых. Такая уж сложилась традиция —  за старшего сына уже второй год то берут деньги за проезд, то не берут: и в Таиланде, и в Малайзии, и в Гонконге. Мы просто не спорим и платим, сколько скажут, точнее —  берем сдачу, сколько отдадут, тем более, что цены невысокие. Тенденция прослеживается примерно следующая: чем дешевле автобус, тем больше вероятность, что оба ребенка проедут бесплатно.

Приехали мы на Каосан уже часов в 9 вечера, стойко выдержав 33 часа в пути.

Каосан Роад к вечеру труднопроходима из-за невероятного количества туристов, торговцев и тайской молодежи.

Никуда не заходя, пошли сразу в New Joe Guesthouse (Нью Джо), недорогой гест во дворах на пешеходной улочке Trok Mayom рядом с Каосан. В прошлом июне он был переполнен, а в этот раз нашлись свободные места. Твинс (номер с двумя кроватями) с удобствами в номере и вентилятором, без кондиционера за 350 бат в сутки показался нам очень даже ничего, чтобы выспаться и помыться с дороги.

Последнее удалось сразу же, но голод заставил нас выбираться из геста еще раз. Пошли по местам «боевой славы»: падтай, фалафель, спрингроллы, манго-шейк – каждый съел то, о чем мечтал последний год. Самый лучший падтай, который мы пробовали в Таиланде нам удалось попробовать в тот же вечер, сразу после фалафели, на улице Рамбутри.

Макашница с падтаем

Перепробовав за предыдущие поездки не меньше десятка разных вариантов падтая, мы остановились на самом вкусном, как нам всем показалось. Все зависит, конечно, от повара. Вот, кстати, фото Пон, не очень удачное, но другого нет.

Phon — лучший падтай в Бангкоке!

Она стоит со своей макашницей почти каждый вечер на пересечении улицы Рамбутри и Сьюзи Уолкин стрит. Именно она готовит для нас самые аппетитные спрингроллы и падтай – пальчики оближешь. Стоит, кстати, тарелка такой вкусной жареной тайской лапши с овощами, арахисом, проростками маша 25 бат, с тофу – 30. А спрингроллы – блинчики с начинкой из стеклянной лапши, ростков маша и чего-то еще овощного, политые сладким чили-соусом, стоят 10 бат за штучку, или 25 за три.

Было как-то немного шумно с непривычки. Вокруг играла живая музыка, и слышались знакомые мелодии: Bob Marley, Nirvana, Manu Chao. Но в каждом кафе свои музыканты, играют всяк свое, и, когда идешь по улице, создается эдакое попурри из обрывков мелодий.

Решили приземлиться в каком-нибудь кафе, чтобы было удобнее слушать музыку. И тут опять случайное совпадение: среди десятков кафе мы остановились именно в том, где познакомились с единственным тайцем, который говорил по-русски. Его зовут Кон, если можно как-то приблизительно передать на нашем языке тайское имя (по-русски он представился как Коля). Сам он из Пхетчабури, из северного Таиланда (в Бангкоке коренных бангкокцев, как москвичей в Москве, – встретить сложно), русскому научился в Паттайе, где работал в российском консульстве охранником.

Надо сказать, с каждым годом все больше встречается тайцев, которые знают хотя бы несколько слов на русском языке. Раньше это были в основном индийцы (которые вообще отличаются способностью к языкам), а сейчас почти все тайцы, так или иначе соприкасающиеся с туристами, как минимум, умеют по-русски здороваться и благодарить.

Все, мы в Бангкоке, сыты, довольны, пошли спать. Наш первый день в Таиланде закончился.

Вливайтесь в общение

6 комментариев

  1. Эх жаль фоточек маловато!)))
    Давайте больше то! Фотайте все что вокруг!!!

    1. Да мы и так все фотографируем, просто в тот вечер усталые были. Подожди, будет тебе фотоблог.

    1. Фруктовых ларьков много, но они в формате макашниц, то есть передвижные, и фрукты в них очищенные и подготовленные к съедению. Все это лежит на льду. Их при тебе окончательно режут на кусочки, кладут в пакетик, и дают деревянную палочку для того, чтобы есть. Стоит половинка ананаса, целое манго, ломоть арбуза, четвертинка папайи, целая гуава или кокос от 10 до 20 бат, в зависимости от того, как близко ты к центру тусовки (в двух шагах от Каосан уже дешевле).
      Про метро – тема неразведанная, я так и не понял, где оно подходит к Суванапуму, да и цены на метро в Бангкоке не самые дешевые, и детям скидок не дают.

  2. А мы вот наоборот с автобусами не разобрались, только на скай трейн и метро ездим, хоть и дороже. Наш самый большой автобусный подвиг был доехать с Виктори Монумент до Дон Муанга 🙂
    Наверно в следующий наш заезд в Бангкок будем осваивать автобусы и этот загадочный Каосан Роуд.
    Кстати где можно раздобыть бумажную карту автобусов?

    1. Кучу всяких карт, в том числе автобусных, можно найти в любом 7/eleven или в книжном магазине.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.